13.09.2018

DRIVENN.RU на ММАС-2018: как это было и что дальше?

Автомобильный проект DRIVENN.RU 29 августа 2018 года посетил Московский автосалон, в рамках которого состоялось несколько премьер международного уровня. Журналистами нашего проекта были взяты интервью у представителей автозаводов и отсняты на фото все экспонаты. Но это еще не все: DRIVENN.RU сделал целую серию видео-репортажей, которые в последствии были использованы для эфира федеральными каналами со ссылкой на первоисточник.
Однако оставил этот салон несколько смешанные эмоции и двоякое впечатление.Вроде бы, были премьеры, некоторые – очень помпезные. И толпы журналистов штурмовали стенды. Но вот беда, участников кот наплакал. В этом смысле на международный статус выставка не очень-то и тянет.

ММАС в 2018 году ужался до одного павильона, значительная часть которого была занята ретроавтомобилями и участниками, прямо скажем, второстепенными. Не будь их - в экспозиции зияли бы огромные дыры. А так… Все было более или менее пристойно, но на очень ограниченной территории. Не собираюсь сравнивать ММАС-2018 с Парижским, Франкфуртским или Женевским автосалонами – он и в лучшие для себя времена не шел с ними ни в какое сравнение. Такая у нас экономика, такой наш автопром.
За него в этом году отдувался новый люксовый бренд Aurus, под которым выпущен лимузин для президента страны и будут выпускаться седаны для высших чинов государства, а часть продукции поступит в свободную продажу. Теперь нас никто не упрекнет в том, что Владимир Путин ездит на бронированном «Мерседесе», у нас теперь есть и своя гордость. Только вот возглавляет ее… немец. Герхард Хильгерт, который много лет руководил представительством Mercedes-Benz, а затем DaimlerBenzв Москве и представлял эту роскошь.
Как всегда, ярко выступил «АвтоВАЗ», который в последние годы радует новинками. В этот раз были представлены рестайлинговаяLadaGranta, LadaVestaSport, а еще концептуальная Lada 4x4 Vision, вызвавшая немало эмоций.

Группа ГАЗ отметилась скромно, так скромно, что ее почти не замечали.
Лихо сыграл на нашем поле Renault, представивший купеобразныйкроссоверArcana. И это была по-настоящему мировая премьера. Машину будут делать в Москве для Китая, Восточной Европы, Латинской Америки, России, поэтому выбор места для презентации вполне логичен.
Французы, кстати, отдувались за всех европейцев и японцев ну, или почти за всех. Проигнорировали автосалон Mercedes-Benz, Audi, BMW, Citroen, Peugeot, Ford,все "японцы», в последний момент отцепился узбекский бренд Ravon, который повел себя в этом году так, будто хочет отказаться от российского рынка…

Впрочем, один «немец» на выставке, все же был. Но Volkswagen, видимо, не желая «светиться» в павильоне (бог его знает, как это воспримут в ополчившейся на Россию Европе), нашел компромиссное решение, выставившись на улице и предлагая всем желающим с водительскими правами проехать по специально подготовленной трассе.
В отсутствии грандов мирового автопрома роль ведущих игроков примерили на себя китайцы. Их было много: Haval, GAC,JAC, Geely, Lifan… Внешне все получилось хорошо, и стенды были большие и красивые, и машины выглядели привлекательно. Но пока это всего лишь «примерка».

Как всегда, возникли сложности с получением информации, чего в дни прессы на автосалонах в принципе быть не может и не должно. Но для ММАС – это хроническая болезнь: либо закончились флэшки, либо их еще не подвезли, либо «зайдите на наш сайт»…
Поэтому пресса билась за пресс-пакеты, где, в том числе были и сувениры, с остервенением, допуская запрещенные приемы и угрожая тем, кто пытался ее образумить. Конечно, в толпе журналистов встречались граждане весьма далекие от журналистики, но, коллеги, разве можно вот так, расшвыривая всех…

Все крупнейшие международные автосалоны посещают первые лица государства. На ММАС-2018 можно было заметить министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, а на входе я столкнулся с нашим боксером и депутатом Николаем Валуевым. Он быстро все посмотрел и быстро так ушел. А выставка продолжала жить своей, не очень насыщенной жизнью. Насытить ее могут только большое количество участников и премьер. Когда это произойдет, мы увидим здесь и президента, и главу правительства и всех-всех-всех.
А пока – чем богаты, тем и рады. Кстати, знаете, какую машину я признал бы самой красивой на выставке? ChevroletImpala! Правда, в число новинок она не входила. Ее выпустили в 1967 году – полвека назад, но ни один из нынешних экспонатов по дизайну превзойти «Импалу», мягко говоря, не может. Да, были времена…

Текст и фото: Александр Шеронов